Онлайн-саммит:
«Автобизнес в кризис: стратегия кооперации»
Развитие автомобильной отрасли в руках ее лидеров
Саммит СТО России онлайн собрал более 500 участников. Организаторами выступили «Новости Автобизнеса» и «Правильный Автобизнес», ведущими - Роман Гуляев и Петр Левицкий. В рамках мероприятия состоялся круглый стол, на котором эксперты автобизнеса обсудили текущие вопросы отрасли и планируемую деятельность Союза автосервисов. К участию присоединились идейный вдохновитель Союза Александр Пахомов и ведущие представители автобизнеса Михаил Петров, Руслан Юнусов, Барно Турсунова и Данил Соловьев.
В ходе беседы Александр Пахомов, генеральный директор автосервиса «Дилижанс» (Санкт-Петербург), упомянул, как будет строиться Союз. По его мнению, инициативная группа должна состоять не из сервисов и предприятий, а из людей, заинтересованных в развитии отрасли. Планируется сформировать три коллегии. Первую составят участники, которые будут выполнять бОльший объем работы и нести повышенную ответственность. Вторая промежуточная, а третья – для начинающих предпринимателей, еще только присматривающихся к отрасли. Представляется, что они будут вести работу на региональном уровне. На данный момент Союз автосервисов состоит из двадцати одного участника, а желающие вступить в него могут оставить свои контактные данные на нашем сайте, заполнив форму ниже:

Присоединиться к «Союзу автосервисов»
Если вы владелец автосервиса, присоединяйтесь к сообществу
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь на обработку персональных данных
Барно Турсунова, сооснователь сети автосервисов «Вилгуд» (Москва), обратила внимание, что, по информации Автостата, в России 60 тысяч автосервисов. Голос одной станции или сети никто не услышит, поэтому создание Союза было разумным решением для достижения результатов в преобразовании отрасли.

Данил Соловьев, директор сети автосервисов «FitService» (Россия, Казахстан), прокомментировал работу отрасли в период пандемии и проинформировал о выдаче льгот по кредитам.

Для чего создан Союз независимых СТО?
Компании объединились для решения общих проблем отрасли как на федеральном, так и на региональном уровнях. Представители автобизнеса собрались для обсуждения вопросов, связанных с финансами, кадрами, поставщиками запасных частей. Внесения изменений и поправок требуют и многие действующие документы. Например, постановление Правительства РФ от 11.04.2001 № 290 (ред. от 31.01.2017) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств», а также технический регламент Таможенного союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
О подготовке специалистов для автосервисов
Михаил Петров, директор СТО сети ЕвроАвто (Санкт-Петербург), отметил важность работы по обучению персонала. Для достижения наилучших результатов в автосервисе должны трудиться профессионалы, которых сейчас, к сожалению, очень не хватает. Здесь нужно наладить работу с образовательными учреждениями, чтобы знания, полученные в процессе обучения, могли применяться выпускниками на практике в производстве. Представители Союза будут заниматься популяризацией профессии автомеханика и подготовкой квалифицированных специалистов, достойных стабильной высокой оплаты труда. Спикер также подчеркнул, что документы, регламентирующие деятельность компаний, должны быть изменены в соответствии с современным уровнем развития инфраструктуры в цифровую эпоху.

Руслан Юнусов, генеральный директор компании «Партек» (Тольятти), добавил, что коллеги из Германии согласились подготовить список документов, регламентирующих деятельность автосервисов за рубежом. Таким образом у российских компаний появится возможность сравнения законодательств. Спикер рассказал, что Московский государственный машиностроительный университет перестал готовить специалистов по конструированию автомобилей. Получается, у отрасли нет поддержки от профилирующих вузов. Планируется сгенерировать запрос по подготовке специалистов, которые бы отвечали потребностям отрасли. Зачастую выпускники профессиональных учебных заведений не владеют даже базовыми практическими знаниями, поэтому работодатели должны принимать непосредственное участие в подготовке кадров, составлении планов, тестов и создавать все условия для прохождения практики.

«На базе Союза планируется основать совет профессиональной квалификации, чтобы сформировать стандарты требований работодателей», – заключил Александр Пахомов.
Made on
Tilda